Правильное почитание Православных святынь

216nov_3866

В значительные моменты своей жизни каждый православный человек стремится приложиться к святым мощам угодников Божиих или иконам, веря и уповая, что получит помощь.
Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей:
1. Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам.
Если и в обыкновенной, мирской жизни портреты великих людей, их бюсты, статуи, а особенно гробницы и могилы способны производить сильное впечатление на почитателей их памяти и пробуждать в них восторженное преклонение пред их жизненным подвигом, то гробницы мучеников и подвижников веры и благочестия в Церкви Христовой должны естественно производить неотразимое, сильное, могучее впечатление на всех верующих и чтущих их святую память.
2. Ещё одним основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил.
Божественная энергия или благодать, действующая чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Ради Духа Святого и праведных душ человеческих, когда-то обитавших в телах святых мужей и жен, самый прах и кости их сохраняют свою чудодейственную силу.
Но нам с вами нужно чётко понимать, что почитая святые иконы и мощи святых угодников мы в то же время молимся и покланяемся не самому материалу иконы (не дереву и краскам) и мощам, а непосредственно угодникам Божиим дабы они стали со молитвенниками нашими перед Богом. И почитая святыни мы не покланяемся им как Богу, но воздаём им почитательное поклонение, так как мы почитаем своих родителей.
Почитая святых как верных слуг, угодников и друзей Божиих, Церковь призывает их в молитвах не как богов, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом, Который является Единым источником и раздаятелем всех благ, даров и милостей (см.: Иак. 1: 17); как ходатаев наших, имеющих силу ходатайства и священство Христа, Который Един есть в собственном смысле и самостоятельный «посредник между Богом и человеками… предавший Себя для искупления всех» (1 Тим. 2: 5–6).
К большому сожалению, в наше время у большинства людей к святыням сложилось какое-то магическое отношение: главное – это поцеловать икону, помазаться освященным маслом, приложиться к мощам, выпить святой водички. И люди считают, что этого вполне достаточно. Но ведь Господь Иисус Христос сказал: Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?(Евангелие от Луки: 6 глава 46 стих). То есть, Господь говорит нам, что даже если мы будем молиться и просить помощи о чём-то, но при этом не будем стараться изменить свою жизнь согласно Евангельским заповедям, нам от этого нет никакой пользы.
Поэтому сделаем правильный вывод: от внешнего обрядового благочестия необходим переход к правильной христианской жизни.

Миссионерский отдел
Ржевской и Торопецкой епархии
Русской Православной Церкви

Фото Патриархия.ру

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.